Что нужно знать перед покупкой шин?

Без правильно подобранных, исправных шин, с достаточно высоким протектором, о безопасном вождении и думать не приходится. Шины также влияют на комфорт вождения и расход топлива, а также на производительность автомобиля и его сцепление с дорогой. Поэтому их выбор должен производиться после анализа ряда аспектов. В том числе и финансовые, потому что разница в цене на шины разных производителей очень велика, выбрать доступные по цене шины можно в автоцентре «Автогик» представлен очень большой выбор.

От проверки руководства по эксплуатации автомобиля или его онлайн-версии до чтения размера на боковине наших шин. Для верности в машине можно найти и информационную наклейку — обычно она находится в нише водительской двери или на лючке бензобака. Наклейка содержит информацию о размерах шин, предназначенных для данного автомобиля, и оптимальном давлении воздуха, которое следует использовать для вождения. Производитель каждого автомобиля определяет размеры шин, которые можно в нем использовать.

Они идеально подобраны к модели автомобиля и  мощности его двигателя . Вы также можете проверить размер шин для данной модели на сайтах крупных шинных магазинов.  Шины неправильного размера могут повредить компоненты системы рулевого управления, а также могут повлиять на работу некоторых систем, таких как ESP . Кроме того, плохо подобранная резина может просто тереться о кузов автомобиля при маневрировании.

Символы шин — что самое важное

Основным параметром, на который следует обратить внимание, является размер шин. Выражается в виде символов, например 195/60 R15. Также нужно помнить о показателях скорости и нагрузки. Кроме того, сам производитель автомобиля может предъявлять дополнительные требования . О том, что означают отдельные символы, мы пишем в следующем абзаце.

С 2014 года шины имеют специальные этикетки с 3 наиболее важными параметрами; сопротивление качению, торможение на мокрой дороге и шум шин.  Различия между шинами с лучшими (рейтинг «А») и худшими (рейтинг «G») значениями сопротивления качению невелики и составляют 7,5% — это примерно 6 литров топлива на 1000 км. Параметр торможения на мокрой поверхности является единственной величиной, связанной с безопасностью: шина с лучшим рейтингом («A») будет тормозить даже на 18 метров раньше, чем шина с худшим показателем («F»). Что касается параметра громкости, то он выражается в виде пиктограммы волны — шина с одной волной будет тише примерно на 6 дБ, чем шина с тремя волнами.

Теоретически все выглядит просто и разборчиво, но это не так. Может случиться так, что шина, обеспечивающая максимальную экономию топлива, в то же время не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой. И наоборот.

Читайте также  «Ювентус» объявил о переходе экс-футболиста «Реала» и ПСЖ :: Футбол :: РБК Спорт

Как читать символы на шинах?

Каждый водитель должен уметь читать символы на шинах. Это не сложно. Вернемся к нашему образцу шины 195/60 R15. Первая маркировка на шине (в нашем случае 195) – это ширина протектора шины (накачанной воздухом под соответствующим давлением). Второе обозначение (в нашем случае 60) это профиль — высота боковины записывается в процентном соотношении к ширине Еще маркировка R – означает радиальную шину, т.е. такую, которая в настоящее время используется во всех легковых автомобилях. Следующее измерение (15 в нашем примере) — это диаметр обода в дюймах.

На шинах есть два дополнительных символа.

Первый — это рейтинг скорости , который обозначается буквенным символом. Q означает, что данный автомобиль с данной шиной может развивать скорость до 160 км/ч, S — до 180 км/ч, T — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч, W — до 270 км/ч и Y — до 300 км/ч.

Второй – индекс нагрузки , который обозначается цифровым символом. Он сообщает вам, какова максимальная нагрузка на шину. Например, индекс 60 означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля может составлять 250 кг, индекс 80 — 450 кг, индекс 90 — 600 кг, индекс 108 — 1000 кг и т. д.

Как мы ездим? Куда мы идем? Что мы водим?

Однако выбор шин заключается не только в определении правильного размера и индекса. Стиль вождения водителя также очень важен, как и автомобиль и дороги, по которым он ездит. . Лучшим выбором для большинства водителей является покупка 4-х новых сезонных шин (зимний комплект и летний комплект) самого высокого качества. Он гарантирует наилучшие параметры вождения, торможения и ускорения вне зависимости от времени года и преобладающих погодных условий. Определенной альтернативой, позволяющей сэкономить, являются всесезонные шины. Их обычно используют водители, которые ездят спокойно и являются владельцами небольших городских и малолитражных автомобилей. Выгоды в этом случае касаются покупки одного комплекта вместо двух. Теоретически вы также сэкономите на замене шин, но вам все равно придется не забывать балансировать их два раза в год.

Всесезонные шины имеют особый рисунок протектора и компаунд, который пытается справиться с чрезвычайно сложной задачей обеспечения сцепления в очень широком диапазоне температур и условий (от +30⁰C до -30⁰C, снег, дождь, грязь, сухой горячий асфальт) .

Не вызывает сомнений то, что всесезонная шина зимой хуже зимней и лучше летней, а летом всесезонная шина обеспечивает худшие параметры, чем летняя, но лучше зимней.

Читайте также  Что такое SMM-услуги

Водителям с более тяжелой ногой, более крупными автомобилями и большей мощностью под капотом или просто желающим получить наилучшие характеристики и характеристики своего автомобиля следует приобрести два комплекта шин: зимний и летний. Водители, движущиеся по пересеченной местности, например, в горах, должны убедиться, что шины обеспечивают наилучшее сцепление со снегом и льдом. На рынке также есть специальные шины для полноприводных автомобилей. С другой стороны, человек, который много ездит по дорогам, может инвестировать в шины для экономии топлива. Также трудно установить шины с высоким уровнем шума в комфортабельный автомобиль более высокого класса.

Шины эконом, среднего и премиум класса.

Отдельные шины отличаются друг от друга с точки зрения производительности, долговечности, уровня качества, технологии и, конечно же, цены.

Шины премиум-класса являются самыми дорогими и гарантируют высочайшее качество. В случае более дешевых шин можно рассчитывать либо на хорошее сцепление с дорогой, либо на низкое сопротивление качению. Между тем шины премиум-класса лучше всего сочетают в себе эти противоположные параметры, что делает их наиболее универсальными.

Вы также можете найти шины UHP (Ultra High Performance) для спортивных автомобилей. Этот сегмент предлагает самые передовые технологические решения, как по составу резиновой смеси, так и по внешнему виду протектора.

В среднем сегменте предлагаются шины, предлагающие достаточно хорошее качество по более низкой цене.

Эконом-сегмент предназначен для наименее требовательных водителей, которые в основном используют автомобили средней мощности, управляемые в спокойной манере.

Стоит ли покупать подержанные или восстановленные шины для автомобиля?

Только отсутствие денег может заставить нас покупать такие шины. Вкладываться в них точно не стоит. Никто не знает, сколько раз они были проколоты и отремонтированы, как использовались и как хранились. Кроме того, покупка б/у шин не позволит подобрать идеальные шины, чтобы у них был одинаковый износ протектора на одной оси.

Если  не можем позволить себе четыре новые шины, лучше купить две. Стоит помнить, что в переднеприводных автомобилях новые шины устанавливаются на заднюю ось.

Когда мы должны инвестировать в новые шины?

Когда их протектор изношен. Специалисты утверждают, что зимние шины теряют свои свойства при толщине протектора менее 4 мм. Минимальная глубина протектора шины, составляет 1,6 мм. Однако не стоит ждать смены шин, пока их протектор не станет таким низким. Способность отвода воды с передней части протектора прямо пропорциональна высоте протектора, то есть чем ниже протектор, тем хуже отвод воды. Во время сильного дождя, при движении на «лысых» шинах на малой скорости, мы можем столкнуться с явлением аквапланирования — то есть гидродинамического скольжения — когда между шиной и асфальтом образуется водяная пленка.

Читайте также  Тренер «Динамо» рассказал, на какой позиции сыграет Овечкин с «Амкалом» :: Футбол :: РБК Спорт

Поэтому можно предположить, что предельные значения высоты протектора составляют 4 мм для зимних шин и 3 мм для летних.

Для среднестатистического водителя  самым важным критерием выбора при покупке шин является их цена. Только после этого наступает время поиска лучших товаров в конкретной, доступной ценовой группе. Люди, которые могут позволить себе лучшие шины, в свою очередь, могут выбирать из самых передовых технологических решений.

Источник: malimar.ru

socialtrend