Холдинг Geely представил роскошный минивэн Zeekr 009

Лифтбек Zeekr 001, ставший первенцем нового премиум-бренда холдинга Geely, за первый год продаж разошелся тиражом 45 тысяч экземпляров. Эти электромобили уже можно купить и в России: у неофициальных дилеров они стоят 6,5—7,5 млн рублей. А в Китае представлена вторая модель — большой и роскошный электрический минивэн, которому достался индекс Zeekr 009.

На китайском рынке бизнесвэнов «девятка» будет конкурировать не столько с местным бестселлером Buick GL8, который предлагается лишь с бензиновыми моторами, сколько с электрическими однообъемниками Voyah Dreamer и Denza D9. В этой компании Zeekr самый авангардный: массивный нос с необычной светотехникой стал развитием дизайнерских идей родственного бренда Lynk & Co. При этом Zeekr 009 получился очень обтекаемым: коэффициент Cd равен 0,27.

По размерам новичок уступает главным конкурентам, но это все равно очень крупный автомобиль: длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм. Зато колесная база у «девятки» самая длинная: 3205 мм. В основе лежит электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely: минивэн имеет пневматическую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Штатные колеса — 19-дюймовые.

В передней части салона — минимум кнопок, виртуальные приборы, проекционный экран и большой дисплей медиасистемы. Куда любопытнее задний отсек. Zeekr 009 представлен в шестиместной версии, у которой раздельные кресла установлены не только на втором, но и на третьем ряду. «Галерка», конечно, оборудована скромнее среднего ряда, но разработчики уверяют, что даже взрослые седоки здесь разместятся с комфортом.

В обшивку широченных задних дверей встроены отдельные сенсорные экраны, на которые выведено управление климат-контролем, стеклами и шторками. На потолке установлен откидной «телевизор» диагональю 15,6 дюйма, есть большая стеклянная секция крыши (спереди только маленький люк), имеются раскладные столики, а развитая система освещения состоит из 32 светодиодных плафонов.

Zeekr 009 представлен с двухмоторным полным приводом. На передней и задней осях установлены одинаковые электромоторы, суммарная отдача которых — 544 л.с. и 686 Нм. Но постоянно работает только задний двигатель, а в редуктор переднего мотора встроена муфта, которая может отсоединять его от колес. Базовый минивэн оснащен тяговой батареей емкостью 116 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 702 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Автомобиль снаряженной массой 2830 кг может разогнаться до 190 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 4,5 с. Но также заявлена версия со 140-киловаттным аккумуляторо и дальностью хода 822 км!

Читайте также  Определена частота возникновения венозной тромбоэмболии на фоне тяжелой пневмонии

На китайском рынке Zeekr 009 начнут продавать до конца года. Базовая версия стоит 69 тысяч долларов, а за минивэн с увеличенным аккумулятором просят 81 тысячу долларов.

Источник: iq-child.ru

socialtrend