Как выбрать хороший подарок

Всем нам знакомо острое чувство неловкости, когда любимые люди, родственники или коллеги, преисполненные лучшими чувствами, дарят нам потрясающую электро-чесалку для спины, незаменимый индейский бумеранг, или 875-й альбом для фотографий.

Получив такой подарок, мы счастливо закатываем глаза и бросаемся на шею мужу (жене, бабушке, руководителю отдела), и кричим о том, как мы счастливы получить этот тренажёр для мизинцев, и что уже месяц мечтали именно о такой резиновой курице, со слезами благодарности обдумывая, кому передарить подарок.

Дарить подарки легко и приятно, но где их брать? В голову приходят до жути банальные кружки, бокалы, посуда, и обязательные фотоальбомы… И начинается великий поход по магазинам, сил на который, порой, тратится больше, чем при подъёме на Эверест. После многих часов веселого шопинга мы понимаем, что надо всё-таки брать фотоальбом, а также, что все люди могли бы просто договориться и не дарить подарков вообще.

Парадокс заключается в том, что акт дарения перестал быть добровольным. Подарок нужен только к празднику. Несколько раз в году батальоны мужчин и женщин строевым шагом идут покупать подарки. И попробуй при этом обделить тетю Пашу или дядю Кузю! Они этого тебе никогда не простят. И черт бы с ними, но здесь прослеживается второй парадокс: подарок нужен не только тому, кого ты сегодня хочешь порадовать, а и тем, о ком ты отчаянно пытаешься забыть. И ты идёшь с тяжелым сердцем и легким кошельком в магазин, и закупаешься подарками, которые, по сути, никому не нужны. Этот выматывающий ритуал заставляет думать о близких, далёких и даже очень недалёких родственниках тогда, когда и о себе-то думать не хочется, — в этом и есть главный смысл подарка.

Итак, чтобы подарки радовали, нужно неподдельное личное внимание к окружающим, искреннее желание сделать для всех что-то приятное, а также тонкое чувство и понимание их нужд, куча свободного времени и еще большая-большая куча денег. Существует легенда, что люди, обладающие всеми этими качествами в полном объеме, действительно где-то существуют, но, скорее всего, это просто нелепые слухи.

Нелепо прийти на Новый год с бриллиантовым колье, а через два месяца на день рождения подарить улыбку и цветок. Разумеется, любовь иногда заставляет творить безумства, но все же статус дня рождения выше, чем Нового года. У каждого праздничного повода свои традиции, и даже у нас, где традиции эти сильно размыты, все же есть подарки, которые уместны на свадьбе, но не очень хороши на день рождения, и наоборот. В частности, еще с советских времен сохранилась традиция дарить на свадьбу конверт с купюрами — а вот дарить его во всех остальных случаях (что было распространено в тогдашние товарно скудные времена) уже неуместно. Впрочем, традиция решительно ничего не говорит о том, сколько именно должно быть купюр в этом конверте, а потому многие предпочитают традиционные столовые сервизы и кофемолки, в результате чего на утро молодожены обнаруживают с десяток сервизов и полный дом кофемолок. Кстати, в этом смысле весьма разумна западная традиция — «списка подарков», когда вместе с приглашением вы получаете адреса магазинов, в которых находятся составленные молодоженами списки желаемых вещей примерно сопоставимой стоимости. Вы отправляетесь в любой из них по своему выбору и оплачиваете то, что в этом списке еще не успели выбрать прочие приглашенные. Таким образом, конечно, сводится к нулю самовыражение, но зато сразу снимаются все проблемы.

Читайте также  Дебютировал новый хэтчбек Suzuki Alto за 5000 долларов

Чем ближе тебе человек, тем труднее дарить ему подарок. Если малознакомый коллега решительно ничего от тебя не ждет, а потому рад любому знаку твоего внимания, пусть и выражен он в кружке с изображением египетских пирамид, то близкий человек к подарку куда более требователен. Еще сложнее дела обстоят с близкими, которые живут с вами вместе. Общий семейный бюджет, общие хлопоты и заботы не оставляют больших возможностей для радости от подарка. В итоге чаще всего подарки близких людей скатываются к утилитарным вещам: в худшем случае это предметы повседневного обихода — условные майки-носки, в лучшем — новый сотовый телефон вместо старого, раздолбанного. Выйти за рамки утилитарности лучше всего помогает семейная традиция: если заведено, что на каждый Новый год вы дарите своей супруге какую-то навороченную вещицу, то ни у вас, ни у нее не возникнет вопросов, а нужна ли она и не стоило ли эти деньги потратить более разумно. В итоге выбор подарка будет обусловлен не очевидной семейной надобностью, а игрой воображения и желанием удивить и порадовать. То есть подарку вернется его настоящий смысл и значение.

Легче всего дарить подарки друзьям. Во-первых, вы настолько хорошо их знаете, что при минимальном внимании сможете купить им что-нибудь полезное или приятное. Во-вторых, они на то и друзья, чтобы все понимать и прощать. А потому поймут и простят, если вы так замотаетесь, что окажетесь не способны даже на это минимальное внимание, а потому ничего, кроме дежурной бутылки (вариант: флакона духов) они от вас не получат. Собственно, это и есть главная проблема. Потому как понимание и радость — вещи совсем разные, и ничто на самом деле так не огорчает и не случается так часто, как бездушные подарки близких друзей.

Дарить подарки просто знакомым (коллегам, друзьям друзей, дальним родственникам и проч.) тоже непросто. Тут важно понимать, что «с минимальным персональным вниманием» вовсе не значит «формально и без личного участия». Чтобы не дарить конфеты тем, кто не ест сладкого, спиртного тем, кто не пьет, и пепельницу тем, кто не курит, надо просто хоть сколько-нибудь знать человека. Если же этого знания нет, то лучше всего дарить что-нибудь нейтральное, что никак не выдаст вашего полного незнания человека, которому вы хотите показать свое внимание. Причем надо понимать, что кружку и подставку для ручек ему уже подарили, и не только в этом, но и в прошлом году. В таком случае лучшим подарком окажется либо что-то вроде мыла ручной работы марки Lush (моются все, а такое мыло — вещь яркая, красивая, необычная и очень приятная в употреблении) или хорошего настенного календаря, купленного в приличном книжном магазине (вещь в быту волне полезная, но никто не покупает ее себе сам). Есть еще вариант какого-нибудь странного артефакта непонятного назначения: видно, что подарок, а придраться решительно не к чему.

Читайте также  Тестостерон не увеличивал риск сердечно-сосудистых осложнений у мужчин с гипогонадизмом

Какие бывают подарки

В советское время подарки было дарить просто, а получать почти всегда приятно. Отличным подарком была любая вещь, которую просто так не купишь в магазине, а если учесть, что практически никакая мало-мальски красивая и полезная вещь просто так в магазине не продавалась, то подарком было буквально все. Причем почти у каждого была возможность так или иначе купить какой-либо дефицит, а потому и дарить всегда было что. Сегодня, когда все одинаково доступно всем, выбор подарка — серьезная проблема. Нужно не просто купить, а купить что-то такое, что могло бы хоть сколько-нибудь удивить и порадовать.

Подарок на повышение 
Принцип: дарить то, что человек любит и чего хочет, но просто так в быту не покупает, — самый простой и эффективный. Есть много вещей, которые не то что не по карману, но не входят в наш привычный рацион. Классический пример — дорогой алкоголь. Причем если тому, кто пьет водку, можно дарить обычный виски или коньяк, то тому, кто в быту пьет виски, можно дарить дорогие сорта (так называемые сингл молты) и так далее. Впрочем, тем, кто и без того регулярно пьет коллекционный коньяк, дарить практически нечего. Из той же серии и приведенный выше пример с мылом ручной работы, а также конфитюры по пятьдесят долларов или бутылка провансальского оливкового масла за сто из какого-нибудь «Фошона». По большому счету, из той же серии новые модели сотовых телефонов и жидкокристаллические панели вместо обычных телевизоров.
Главная опасность такого подарка — попасть на идиосинкразию. Многие пьют водку вовсе не потому, что она дешевле виски, а потому, что виски они терпеть не могут. Многие видеть не могут варенье из ежевики, даже если на баночке стоит лейбл Fauchon. А к старому своему сотовому прикипели настолько, что не поменяют его ни на какую новую модель, сколько бы функций в нее не было вделано.

Коллекционный подарок

Очень многие люди что-нибудь коллекционируют. От фарфоровых статуэток до спортивных автомобилей. Подарок в коллекцию — почти беспроигрышный вариант. Впрочем, именно что почти. Чтобы подарок попал в коллекцию, надо хорошо ее знать и разбираться в самом предмете. Хорошо если коллекция на начальной стадии, а коллекционируется что-то вполне доступное. Однако чаще всего в коллекции уже есть все, что вы можете купить, а потому, чтобы это был действительно хороший подарок, вам придется очень серьезно попотеть. Впрочем, многие коллекции можно пополнять без особых проблем. Идеальный вариант — джазовые пластинки: их выпускается столько, что даже для самого заядлого коллекционера есть что выбрать, просто зайдя в «Пурпурный легион».
Есть еще один вариант. Пока не очень распространенный, но очень интересный. Составлять коллекции самостоятельно. То есть выстраивать подарки так, чтобы они сами составляли коллекцию. Например, каждый Новый год дарить платочек «Эрмес» (к Рождеству всегда выпускается новая ограниченная серия) или раритетную статуэтку (есть, разумеется, и более экономичные варианты — правильно продуманный принцип составления коллекции может компенсировать скромность потраченных средств). В итоге ваши подарки станут очень значимым ритуалом и с каждым годом будут приносить все большую радость.
В качестве продвинутого варианта такого системного (серийного) подарка может быть составление из частей целого, которое в итоге окажется вполне реальной материальной ценностью. Например, можно дарить чайные или столовые принадлежности одной из знаменитых мировых фарфоровых марок — в Австрии составленные таким образом сервизы знаменитой фирмы «Аугартен» принято передавать по наследству. Конечная композиция, как и уровень ее составляющих, могут быть произвольными.

Читайте также  Автолизинг – есть плюсы, но есть и минусы

Источник: malimar.ru

socialtrend