Разработка платформы бренда требуется любой компании независимо от ее вида деятельности и размера. Это документ, в котором указываются основные характеристики, отличающие бренд от конкурентов. Он должен отражать основные преимущества и главные инструменты бренда, в нем должна быть его основная ценность. И предварительно стоит изучить, что такое платформа, основные этапы ее разработки.
Зачем нужна платформа?
Платформа бренда – база, на которую осуществляется наслоение составляющих для формирования имиджа компании. Ее задача заключается в раскрытии смысла компании, ее главных торговых и эмоциональных критериев, атрибутов имиджевого, маркетингового, визуального вида.
Платформа применяется для следующих целей:
- Формирование необходимого имиджа;
- Увеличение узнаваемости;
- Повышение лояльности покупателей;
- Выделение на фоне конкурентных компаний;
- Защита от колебаний на рынке;
- Повышение показателей прибыли;
- Расширение линейки;
- Открытие нового направления.
Как разработать платформу?
и платформы бренда компании имеет похожие принципы. Процесс должен осуществляться поэтапно:
- Проводится анализ своей компании. На этом этапе изучается продукция или услуги, изучается проведение рекламных кампаний, SMM, email рассылки, особенности ведения коммуникаций с клиентами;
- Анализируются конкуренты. Проводится определение отличительных особенностей своей продукции или услуг от конкурентных компаний. Это поможет выявить преимущества и недостатки бренда, что стоит улучшить;
- Выявляется целевая аудитория. Изучаются уже имеющиеся клиенты, их демографические данные (возраст, пол, географическое положение, показатели доходов, интересы);
- Формулируется ценность и миссия бренда. На этом этапе необходимо провести выделение основных идей. К ценности относятся принципы, в соответствии с которыми организация осуществляет свою деятельность. Миссия – основная цель, которую компания старается достигнуть;
- Занесение всех данных в документ. Он составляется в произвольной форме, главное, чтобы он был всем доступен и понятен. В него включается только основная информация, все тщательно прорабатывается, берутся только ключевые моменты.
должна проводится комплексно и всесторонне. При создании документы должны учитываться основные моменты, главные характеристики, ценности и преимущества компании. Документ должен быть понятным и доступным для сотрудников.
Источник: