Закон и кривая спроса, а так же эластичность и неценовые факторы, влияющие на уровень спроса

Появление определенных товаров в витринах магазинов, предложение конкретных услуг всегда диктуется спросом на них. Иначе и быть не может, ведь очевидно, что если товар или услуга никому не нужны, то и пытаться продавать их смысла нет.

 

Так от чего зависит спрос, на основании каких факторов формируется, по каким законам существует? Эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье.

 

Спрос — это желание покупать товар по данной цене

Все процессы, происходящие вокруг нас (и экономика не исключение), развиваются по строгим математическим законам. Может, мы и не осознаем данного факта, но он имеет место быть.

Мы знаем, что цель любого бизнеса – получение прибыли. Объем прибыли прямо пропорционально зависит от того, сколько единиц товара или услуги будет куплено за определенный промежуток времени. А количество реализованного товара (услуги) в такой же прямой зависимости находится от спроса на него.

Есть спрос – значит, товар (услуга) будут продаваться, нет – товар останется нереализованным.

При этом важным фактором является цена товара (услуги). Покупатель готов приобрести предлагаемый товар по определенной цене. Увеличение цены приведет к падению спроса, снижение цены – к его росту.

 

Вывод: спрос – это зависимость между ценой товара (услуги) и тем количеством товара, которое готов приобрести покупатель по установленной цене в определенный интервал времени. А величина спроса – это количественный показатель, который в цифрах отражает востребованность товара (услуги).

 

Закон спроса

Закон этот крайне просто.

Увеличение цены приводит к падению спроса на товар (услугу), а уменьшение цены — к его росту.

То есть эти две величины находятся в обратной зависимости друг от друга, как и показано на приведенном ниже рисунке:

 

Ученые уже давно вывели математическую функцию спроса – зависимость величины спроса от различных факторов. А также вывели зависимость величины спроса от цены в форме графика (о нем – чуть позже).

Простой пример: пришел Петров в магазин и увидел, что его любимая гречка стала стоить не 15 руб., а 30 руб. Петров и еще несколько десятков таких же покупателей не стали покупать крупу. В итоге величина спроса уменьшилась с 42 пакетов в день до 20.

Так прошла неделя, поставщик увидел, что спрос упал. Ему пришлось снизить цену, правда, не до прежних пределов (продавать себе в убыток никто не будет). Результат: желание покупать гречку увеличилось практически до прежнего уровня.

Читайте также  Лидер юношеской сборной России по волейболу перешла во французский клуб :: Другие :: РБК Спорт

Кривая спроса

«Обрисуем» падение спроса, описанного в нашем примере, на графике. Получится кривая следующего вида:

На графике: ось P – цена, ось Q – количество единиц товара, D – кривая спроса.

Кривая спроса показывает: сколько единиц товара (услуг) готов приобрести покупатель в определенный момент времени по данной цене.

При этом условно учитывается, что все неценовые факторы спроса, которые могут оказывать какое-либо влияние на востребованность товара (услуги), остаются постоянными.

Чем может быть полезен данный график для предпринимателя в практическом плане? Построив кривую, с ее помощью можно определить, какую максимально допустимую цену на товар (услугу) предприниматель может установить без потери объема выручки. Смотрим на график выше и читаем статью дальше.

Источник: malimar.ru

socialtrend